CRM-система представляет собой прикладное программное обеспечение, и отвечает за качество взаимоотношений с клиентами. Благодаря этому инструменту экономятся ресурсы, что позволяет уменьшить отток существующих клиентов и привлечь новых.
CRM-системы позволяют собирать данные обо всех происходящих бизнес-процессах, что дает возможность их анализировать и успевать делать необходимые выводы, поскольку все результаты отображаются в едином пространстве.
Что нужно знать при внедрении CRM системы?
- Самое главное при внедрении CRM-системы, определить цели, для чего система будет запущена, как правило от этого напрямую зависит эффективность работы компании, поскольку использование CRM позволит быстро и качественно работать с уже существующей клиентской базой, повысить эффективность работы со сделками, и в конечном итоге увеличить прибыль.
- CRM-система выбирается в зависимости от существующих бизнес-процессов, поскольку существуют, как комплексные подходы, так и узкоспециализированные.
- Внедрением лучше заниматься сторонним специалистам-разработчикам, поскольку при самостоятельном подходе могут возникнуть проблемы, с которыми (вполне возможно) придется обращаться к специалистам.
- Четко определить какие бизнес-процессы будут автоматизированы, что необходимо будет пересмотреть и доработать. Естественно, что в процессе работы возникнут дополнительные решения.
- Внутри компании выбрать ответственного за внедрение сотрудника, чтобы он в полной мере понимал, для чего это делается, и влиял на принятие решений.
- Проектирование CRM-системы состоит из этапов:
- настройка базовых инструментов
- привязка необходимых сервисов
- доработка системы под конкретные задачи
- настройка автоматических действий
- Обучить персонал по максимуму использовать функционал внедренной автоматизированной системы
- Техническая поддержка внедренной системы должна быть оперативной, поскольку из-за некоторых возможных изменений работа может производиться некорректно.
- Затраты на внедрение стоит рассматривать как инвестиции в собственный бизнес, но стоит учитывать, что, они принесут доход только в случае качественной реализации.
Грамотно отлаженные бизнес-процессы являются ключом к успеху в работе с клиентами, поскольку клиент должен быть доволен, что дает гарантию повторного обращения.
КОММЕНТАРИИ