Показатели эффективности рекламы

В калькуляторе ROI  вы можете оценить не только коэффициент возврата своих инвестиций в двигатель прогресса, но и узнать многие другие важные характеристики. Имея их на руках, удастся без труда скорректировать маркетинговую стратегию. Понять, какие направлениям работы следует уделить больше внимания.

К этим показателям относятся:

  • CTR (показатель кликабельности, в %);
  • CPM (цена за 1 000 показов, в рублях);
  • CPC (цена за клик, в рублях);
  • CTC (из кликов в действия, в %);
  • CTB (из действия в покупки, в %);
  • CPA (цена за действие, в рублях);
  • CPS (цена за 1 продажу, в рублях);
  • APС (доход на 1 посетителя, в рублях);
  • APV (средний чек, в рублях).

CTR

Это характеристика кликабельности. Она наглядно отражает соотношение количества показов определенного объявления и кликов, сделанных по нему.

Рассчитывается по простой формуле: количество кликов делится на количество показов и умножается на 100. Результат получаем в процентах.

Название показателя CTR произошло от английской аббревиатуры «click through rate», что переводится как «рейтинг кликов».

Благодаря этому показателю определяется, насколько эффективной была контекстная рекламная кампания, которая проводилась в интернете. Также по CTR устанавливают эффективность отдельно взятого рекламного объявления. Чем он выше, тем эффективнее рекламируется товар или услуга.

В Рунете удовлетворительный CTR находится в промежутке от 0,1 до 10%. При таких цифрах можно рассчитывать на то, что продвижение ресурса будет высоким. Это приведет к конкретным клиентам, которые за счет рекламы окажутся на сайте.

Все же его не совсем правильно называть непосредственным показателем действенности объявления или рекламной кампании в целом. Ведь потенциальный клиент, перейдя по ссылке, затем необязательно совершит шаги, на которые рассчитывает рекламодатель.

Если проводится имиджевая или брендовая кампания, то CTR даст вам еще меньше сведений о ее результативности. Ведь цель создание и рост узнаваемости бренда. Важнее становится то, что пользователь в принципе обратил посмотрел на баннер и запомнил его, а не перешел на сайт.

CPM

Этот показатель получил название от английского словосочетания «cost per mille» – «стоимость за тысячу». С его помощью оценивается, сколько стоит 1000 показов вашего рекламного объявления.

В интернет данное понятие перекочевало из рекламы в средствах массовой информации. С этой моделью традиционно всегда взаимодействовали газеты и журналы, телеканалы, все связанные с ними рекламодатели. В том случае речь шла о стоимости показа ролика или рекламного объявления одной тысяче потребителей.

Модель использовалась в долгосрочном планировании, прогнозировании, оценки того, насколько эффективно объявление было доставлено до потенциального потребителя.

Для этих параметров CPM имеет большое значение. Его величина напрямую связана популярностью площадки, то есть с предполагаемым количеством человек, которые увидят объявление. От этого зависит, сколько потребуется платить за размещение объявления или баннера.

Зная эти показатели, оценивают, сработала ли выбранная площадка, получен ли эффект от рекламной кампании.

CPM выступает в роли количественного показателя прибыльности рекламной страницы. В результате устанавливают прибыль с тысячи показов, полученную от кликов. Если есть данные о том, сколько раз была показана страница за определенную единицу времени, можно рассчитать вероятный доход.Читайте так же:  YouTube добавляет главы, чтобы облегчить навигацию по видео

Схожая характеристика CTR, о которой мы уже рассказали, является качественным отражением того, насколько прибыльным оказался ресурс.

Термин CPM появился, когда потребовалось детально рассчитывать прибыль, учитывая стоимость каждого клика.

CPC

Данное понятие произошло от английских слов «cost per click», то есть цена за клик. Это стоимость клика пользователя по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт рекламодателя.  Прибыль получает владелец ресурса, на котором была размещена реклама. Это один из способов монетизации сайтов.

Конечно, владельцы сайтов с низкой посещаемостью не в состоянии много зарабатывать. На мировом рынке стоимость одного клика не превышает 10 центов. Чтобы ресурс привлек рекламодателя, его владелец оптимизирует сайт. По подобной схеме работают многие информационные порталы и файлообменники.

Для рекламодателя показатель CPC один из самых понятных. Он оплачивает ровно то количество людей, которые перешли на его сайт, а не просто увидели объявление в сети. Некоторые даже готовы увеличивать цену клика, если пользователь на сайте заказывает услугу или конкретный товар. Такая практика используется на сайтах знакомств. На них клик может стоить даже 1 доллар.

Когда пользователь регистрируется на сайте рекламодателя или совершает покупку в интернет-магазине, владелец ресурса, на котором было размещено объявление, получает более солидную прибыль.

CTC

Понятие от английского словосочетания «click through», то есть «конверсия из кликов».

Это показатель, в процентном соотношении демонстрирующий, какое количество пользователей, кликнувших по рекламному объявлению, совершили на сайте рекламодателя какие-либо целевые действия.

CTB

Это показатель схож с предыдущим. Только он демонстрирует, сколько процентов пользователей перешли от переходов по странице рекламодателя к покупкам или заказу услуг.

CPA

Дословно «cost per action» переводится «цена за действие». Этим понятием обозначают вариант расчета за услуги по продвижению интернет-сайтов.

Заказчик платит только за заказы совершенные клиентом на его сайте, а не за аморфные клики, которые могут еще ни к чему не привести.

Важное преимущество данного способа – уверенность рекламодателя в том, что от рекламной кампании он получил конкретный результат, оказывающий влияние на его прибыль. По этой причине рекламодатели так любят CPA.

Расчет ими осуществляется только после совершения конкретных действий клиентами. Вперед платить не приходится. Только после того, как человек закажет услугу или приобретет конкретный товар. В такой ситуации у заказчика есть возможность детально расписать свой бюджет, четко понимая, какую прибыль он получит и сколько денег при этом потратит.

Владелец сайта, размещающий у себя рекламу, максимально заинтересован в том, чтобы привлечь целевую аудиторию, благодаря которой он будет зарабатывать. От ее численности, того, насколько удастся попасть в аудиторию, зависит доход.

Получается, что CPA-модель – один из наиболее эффективных и понятных методов оплаты рекламы и услуг по продвижению. Это способ, позволяющий всем оказаться в плюсе. Рекламодатели платят за конечный итог, оценивают прибыль, которую получили. Заработок исполнителей совершенно не ограничен. Он связан с затраченными ими усилиями.

Данный тип маркетинга активно используют интернет-магазины в рамках партнерских программ. В этом случае совершаются выплаты заранее оговоренного процента от всей суммы товаров и услуг, заказанных покупателями.

По этой же схеме оплату за определенные действия предлагают фирмы, работающие в сфере интернет-продвижения. К ним относятся SEO-агентства, специалисты по контекстной рекламе.

В интернете существует огромное число всевозможных CPA-сетей. Это целые биржи, на которые отдельные веб-мастера находят наиболее привлекательные предложения. Те выбирают площадки с максимальной отдачей.

Чтобы система считалась действенной и не заставляла заказчиков работать себе в убыток, она рассчитывается по определенному принципу. Действует правило, согласно которому стоимость отдельного перехода не может превышать чистую прибыль, полученную в итоге. Проще говоря, за привлечение покупателя не платят больше, чем та прибыль, которую он принес.Читайте так же:  Как Google и Facebook поддержат малый бизнес

Чтобы вычислить ценность целевого действия для конкретной рекламной кампании, применяется следующая формула: затраты на рекламное продвижение делятся на количество лидов.

Имея представление о бюджете рекламной кампании и полученном доходе, можно установить ценность конкретного целевого действия.

CPS

Это разновидность рекламной модели CPA. В ней рекламодатель оплачивает владельцу сайта, размещающему объявление, определенную сумму за пользователя, который перенаправляется по ссылке. Обязательное условие – он должен еще и приобрести товар. Данное понятие произошло от английской аббревиатуры, которая расшифровывается как «cost per sale», то есть «цена за продажу».

В этом случае к рекламодателю предъявляются следующие требования:

  • у него должен быть собственный сайт, заточенный под продажу товара;
  • предлагаемая продукция востребована большим количеством человек (если это условие не будет выдержано, стоимость товара может выйти меньше, чем цена за привлеченного покупателя);
  • на сайте должен быть разработан онлайн-заказ услуги или продукта (только в этом случае удастся точно отследить, какое количество покупателей привлекла реклама).

Первоначально данная модель завоевала популярность в интернет-торговле. Она работала в формате «партнерской витрины». Веб-мастера, размещали у себя аналог витрины любого интернет-магазина в сети, пользуясь специальными скриптами. Их прибыль заключалась в проценте от стоимости каждой совершенной покупки.

Данная форма оплаты стала особенно популярной, когда рекламу массово начали размещать в крупных баннерных сетях. Этому способствовал ряд факторов. В частности, внедрение системы электронных платежей, развитие рынка коммерческих услуг в сети, появление статистических программ и сервисов, которые были в состоянии отслеживать каждое действие пользователя с мгновения, когда перед ним появился баннер до совершения им покупки.

Сейчас данная модель продолжает работу. Происходит это следующим образом. Баннер со ссылкой размещают на сайте веб-мастера. На площадке заказчика установлен специальный код, который отслеживает каждый шаг покупателя. По результатам его действий на сайте заказчика владельцу рекламной площадки выплачиваются комиссионные. Он получает деньги непосредственно по факту действий, совершенных пользователем, то есть когда он приобрел конкретный товар или заказал услугу.

В Рунете существует несколько подобных крупных партнерских сетей. Например, «Миксмаркет» или «Соловей». Они предоставляют услуги по размещению селективной рекламы, как для рекламодателей, так и для владельцев рекламных площадок.

APC

Данное понятие происходит от английской аббревиатуры, которая расшифровывается как «average payment count», то есть «среднее количество платежей».

В широком смысле, это количество покупок, совершаемых клиентом за время сотрудничества с компанией или продуктом.

В сфере интернет-маркетинга показатель APC позволяет быстро оценивать доход с каждого посетителя за все время сотрудничества с рекламодателем. Часто его оценивают как произведение средней цены услуги или продукта и среднего числа покупок, которые совершаются за все время.

APV

В основе этого термина аббревиатура «average order value», то есть «средняя стоимость заказа». Проще говоря, это средний чек.

Оценивая, сколько всего тратил посетитель за время сотрудничества с рекламодателем, высчитывается, какое количество денег он в среднем оставлял каждый раз.

Анализ всех этих показателей позволит сделать маркетинговую кампанию более успешной и эффективной. От этого зависит конечный успех бизнеса.

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0