Как использовать социальные кнопки, чтобы увеличить вовлеченность

Как использовать социальные кнопки, чтобы увеличить вовлеченность

Социальные кнопки — полезная штука для сайта. Они стимулируют пользователей к дополнительным действиям на странице, к рекомендательному распространению контента, а социальные сигналы учитываются поисковыми системами при ранжировании как один из поведенческих маркеров полезности и качества контента, а также доверия пользователей к ресурсу. Эксперты BuzzSumo рассказали, как правильно использовать социальные кнопки на сайте, чтобы повысить вовлеченность пользователей и получить максимальный эффект.

Только нужные социальные кнопки

Создавая макет страницы, многие испытывают желание применить кнопки всех социальных сетей, чтобы дать пользователю как можно больше возможностей поделиться контентом.

Тогда панель социальных кнопок может выглядеть так:

А теперь ответим на вопрос, как часто вы делитесь понравившейся публикацией, товаром, страницей во все социальные сети, в которых у вас есть аккаунты? Никогда. И пользователи тоже. Бывают исключения: публикации-призывы к помощи, сообщения о чрезвычайных ситуациях.

Большое количество социальных кнопок сбивает с толку, усложняет восприятие пользователя и повышает когнитивную нагрузку. (Почему, читаем теорию выбора Барри Шварца).

Есть несколько способов определить, какие социальные сети использует именно ваша целевая аудитория:

  • Google Analytics и Яндекс.Метрика покажут, какие социальные сети направляют трафик на ваш сайт более активно
  • Анализ целевой аудитории покажет общие тренды — к примеру, миллениалы чаще используют Snapchat, чем Facebook.
  • Анализ конкурентов — какие социальные сети используют конкуренты, в каких представлены слабее, где вы сможете выиграть за счет большей активности.
  • Анализ товара или услуги — так, бьюти-продукты отлично продвигаются через Инстраграм, тогда как В2В услуги — в LinkedIn.

Простой доступ к социальным кнопкам

Важно обеспечить простой и быстрый доступ к социальным кнопкам, чтобы пользователь мог поделиться публикацией, товаром в любой момент взаимодействия со страницей. Так, закрепленные сбоку социальные кнопки легче доступны в любой момент времени. Они не требуют скролла страницы до конца либо возврата к началу страницы.

Счетчики на кнопках

Используйте виджет социальных кнопок с активным счетчиком. Здесь срабатывает магия цифр. Чем больше количество зарегистрированных по кнопках кликов, тем большее доверие испытывает пользователь. Логика проста: этот пост получил 1533 лайка и 794 репоста, значит пользователи сочли его полезным и ценным. Его стоит прочитать, им стоит поделиться.

88% пользователей полагаются на отзывы при принятии решения о покупке. Социальные кнопки становятся своего рода гарантией и знаком одобрения других пользователей.

Продумайте текст сообщения

Как правило, пользователь просто кликает кнопку репоста и подтверждает свое действие. Редко сопровождает комментарием. Еще реже читает сниппет статьи, просматривает изображение, которое уходит в ленту новостей. Важно, чтобы сниппет был ярким, привлекающим внимание других пользователей социальных сетей к публикации.

Заметки асессоров GetGoodRank
В реалиях рунета взаимосвязью сайта и корпоративных социальных аккаунтов пренебрегают. Асессоры GetGoodRank часто отмечают на сайтах следующие ошибки:

  • неактивные социальные кнопки — они как бы есть, но кликнуть по ним нельзя
  • есть кнопки социальных сетей, ведущие на страницы компании, и нет кнопок, чтобы поставить лайк или поделиться
  • аккаунты в социальных сетях созданы чисто номинально, чтобы было, но никакой активности в них не ведется — это снижает доверие к компании
  • кнопки ведут на заброшенные страницы в социальных сетях — последние публикации датируются позапрошлым годом
  • социальные кнопки расположены так глубоко в футере, куда не доскролливают пользователи

Цель социальной кнопки — дать возможность пользователю поделиться или оценить контент, страницу, сайт. Важно сделать это действие максимально простым и логичным, а не превратить в квест “найди кнопку и угадай, что она делает”.

По материалам BuzzSumo
Автор: Юлия Федотова

Источник: blog.getgoodrank.ru

КОММЕНТАРИИ

WORDPRESS: 0